Автор Тема: Метро в Риге  (Прочитано 5739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Июль

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3036
  • Репутация: 69
  • Позитивчик :)
    • Просмотр профиля
Метро в Риге
« : 19 Июль 2011, 19:10:07 »
Мне одной кажется, что метро в Риге было бы очень удобным транспортом? Возможно даже более экономным, чем троллейбус или автобус.
Не забудьте оставить свой отзыв о посещении Риги, Юрмалы или других городов Латвии:
http://forumriga.lv/index.php?topic=1686

Оффлайн DaVinchi

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Репутация: 3
    • Просмотр профиля
Re: Метро в Риге
« Ответ #1 : 19 Июль 2011, 19:22:27 »
Мне одной кажется, что метро в Риге было бы очень удобным транспортом? Возможно даже более экономным, чем троллейбус или автобус.
Метро требует большого освещения и соответственно больших энергозатрат, поэтому наземный электрический транспорт на мой взгляд более экономичен, электричка, тролейбус, трамвай.

Оффлайн Июль

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3036
  • Репутация: 69
  • Позитивчик :)
    • Просмотр профиля
Re: Метро в Риге
« Ответ #2 : 20 Июль 2011, 17:48:30 »
Но все-таки согласитесь, не такой быстрый, как метро. А так можно было бы связать и пригород Риги и людям было бы проще передвигаться.
Не забудьте оставить свой отзыв о посещении Риги, Юрмалы или других городов Латвии:
http://forumriga.lv/index.php?topic=1686

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Метро в Риге
« Ответ #3 : 22 Июль 2011, 14:13:24 »
Я полностью согласен с Июль. Более того, хочу напомнить, что метро собирались построить еще на закате СССР. Причем очень активно собирались: уже и управление было создано (в районе ТЭЦ2 должна была база Метростроя быть). Спасибо местным национал-патриотам: и это про...В общем, вы поняли. Почему они были так против метро? Да чтоб русские сюда не понаехали его строить! Кретины...
Конечно же, это очень удобный вид транспорта. Так оправданно полагают во всем мире.
Особенно метро актуально для Риги, с ее переполненными в час-пик центральными улицами. Мостов не хватает, полос движения мало...Все транспортные развязки превращаются по утрам и вечерам в непреодолимые заторы. В пятницу, добраться от Ильгюциемса до Юглы (примерно 20 км) занимает около полутора часов.
Я уверен, что метро бы здорово разрулило эту ситуацию.

Оффлайн goodman

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 837
  • Репутация: 15
  • Я тут недавно
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Medemciems
Re: Метро в Риге
« Ответ #4 : 25 Июль 2011, 22:01:39 »
Занимательно! А ведь действительно метро в Риге могло быть. Вот что нашел на просторах интернета:

О метрополитене в Риге серьезно заговорили к 1984 году, хотя вскользь эта тема появлялась уже в конце семидесятых. Несмотря на то, что метро обычно строилось в городах-миллионерах, Риге с ее населением в 900 000 человек было решено преподнести подарок: с учётом оставшихся строителей и прочих факторов роста численности населения миллион был в прогнозах на самое ближайшее будущее.

В середине десятилетия уже строили две базы для метростроевцев: одну в Межапарксе возле ТЭЦ, другую — в Болдерае.
В 1989 году был готов проект метрополитена, созданный в Ленинграде и одобренный в Москве. Строительство ценой в семь с половиной миллионов рублей силами Минского Метростроя должно было начаться в 1990 году так, чтобы пусковой участок поспел к началу тысячелетия.

Чертежи предусматривали устройство в первой очереди восьми станций с разными темами оформления:
Засулаукс (отдых на Взморье)
Аврора (революция)
Бульвар Узварас (Рига как морские ворота республики)
Центральный вокзал (дружба народов Союза)
Дружба (возле гостиницы «Латвия» — установление советской власти в Латвии)
Видземский рынок
Станция Ошкалны (нынешняя Земитаны — Великая Отечественная война)
ВЭФ (труд)

Длина пускового участка составила бы 8,3 км., 4 станции были бы глубокого залегания, 4 — мелкого; 4 строились бы открытым способом, 4 — закрытым. Первые станции открылись бы к 2002 году. Далее первая линия была бы продолжена в обоих направлениях. Последующие ветки соединили бы такие районы как Саркандаугава, Зиепниеккалнс и другие; даже еще не существовавшие: Буллю капу и Дрейлини.

Немаловажный аспект — художественное оформление станций. В отличие от инженерной части проекта, которая была доверена специалистам из Северной столицы Союза, этим вопросом занимались архитекторы из столицы местной.
Как известно, метро в Риге все-таки не было построено — было вынуждено отступить перед упорством на месте.

Причин высказывалось много: и иммиграция метростроителей в Латвию, и низкое качество, и абсолютное неучитывание потребностей инвалидов (что, вообще-то, правда: ни лифты, ни пандусы не были предусмотрены, впрочем в Москве сейчас именно так и есть), и чрезмерное развитие участков вокруг станций метро (мнение высказал Сигурдс Грава, градостроитель из США), и экономическая нецелесообразность,и сложность геологических усоловий, и так далее, и тому подобное. Вместе они достигли поставленной цели.

Кстати, когда ругали метро, добрым словом поминали скоростной трамвай, что так и не построили в шестидесятых. Ну а с обретением независимости и вовсе все разговоры о метро прекратились.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2011, 22:05:14 от goodman »
Ничего не делай в торопяк.

Оффлайн lysyjkot

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Репутация: 2
    • Просмотр профиля
Re: Метро в Риге
« Ответ #5 : 21 Август 2011, 11:56:38 »
Забудьте о метро, СССР не построил, сейчас и подавно никто не будет эим заниматься.

Оффлайн MilanaLady

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2979
  • Репутация: 74
    • Просмотр профиля
Re: Метро в Риге
« Ответ #6 : 21 Август 2011, 16:41:50 »
Хмм, а я даже не представляю у нас метро.. Не знаю почему  :) Конечно надо было раньше строить, сейчас мостов понастроили дорогущих, транспорт только дорожает, да и в центре пробки постоянные ::)

Оффлайн igel-29

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Репутация: 22
  • Улыбайтесь чаще!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Минск
Re: Метро в Риге
« Ответ #7 : 23 Август 2011, 17:50:01 »
метро- штука дорогая! особенно, если глубоко строить!
у нас достраивают ещё две-три станции, в следующем году откроют. потом планируют 3 линию делать... но деньги нужны большие! тут ещё для хоккея нужно много построить до 2014г. может и найдутся деньги... население Минска решили придерживать в районе 2млн. жителей...
думали построить скоростную трамвайную дорогу, связывающую Минск с будущим городом-спутником,но... опять же деньги большие нужны: пока притормозили это.
Зато в Швейцарии закупили новые электрички: до Заславля ходит, тоже будущий спутник Минска. Это примерно как из Юрмалы до Риги, а цена 2тыс.,а у кондуктора 3тыс. Для перевода в латы, сумму делить на 16000 (это курс чёрного рынка).
« Последнее редактирование: 23 Август 2011, 18:26:01 от DaVinchi »
За двумя зайцами погонешься - от медведя схлопочешь! :)

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Метро в Риге
« Ответ #8 : 24 Август 2011, 11:00:30 »
Цитировать
Это примерно как из Юрмалы до Риги, а цена 2тыс.,а у кондуктора 3тыс. Для перевода в латы, сумму делить на 16000 (это курс чёрного рынка).
Я посчитал. Получается около 12 сантим (если в кассе). А у нас билет до Каугури (дальняя точка Юрмалы) стоит около лата.

Оффлайн igel-29

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Репутация: 22
  • Улыбайтесь чаще!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Минск
Re: Метро в Риге
« Ответ #9 : 24 Август 2011, 19:32:00 »
зимой я покупал билет у вас из Риги до Булдури за 80 сантим, а днём скидка была: 65 сантим! )
в городском транспорте (включая метро) думают повысить до 1тыщи...
За двумя зайцами погонешься - от медведя схлопочешь! :)

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Метро в Риге
« Ответ #10 : 25 Август 2011, 11:17:16 »
Цитировать
зимой я покупал билет у вас из Риги до Булдури за 80 сантим, а днём скидка была: 65 сантим! )
в городском транспорте (включая метро) думают повысить до 1тыщи...

Т.е. до 6 сантимов! :) У нас - 50. Вам есть куда расти! :)

Оффлайн lysyjkot

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Репутация: 2
    • Просмотр профиля
Re: Метро в Риге
« Ответ #11 : 25 Август 2011, 11:58:22 »
Если бы в Риге было метро, транспортных проблем не было бы вообще, не говоря уже о стоимости, когда надо быстро добраться в любую точку столицы.

abvikjur

  • Гость
Re: Метро в Риге
« Ответ #12 : 23 Август 2013, 12:14:11 »
Если в 1988 году всё таки началось строительство рижского метрополитена, то в 1996 году под Ригой уже появились бы станции первого участка метро от станции «Засулаукс» до завода «ВЭФ». Каким могло быть метро, если бы его построили?




Пусковой участок Рижского метро

Станция «Засулаукс» (район одноимённой ж/д станции)




Следующая станция «Аврора» (район Агенскалнского рынка)




Станция «Даугава» (В районе Парка Победы)




Станция «Центр» (Центральный вокзал)




Следующая станция «Кирова» (Сегодня ул. Элизабетес)




Станция «Райниса» (Матвеевский рынок)




Станция «Ошкална» (ж/д станция Земитаны)




И, наконец, конечная «ВЭФ»



(фотографии из журнала «Maksla» 1983 года Nr.3)






Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Метро в Риге
« Ответ #13 : 23 Август 2013, 17:47:51 »
Да уж. Так и подмывает сказать гадость в адрес всех тех чинуш и политиков, которые были ярыми противниками метро. Ведь тогда это можно было сделать фактически за чужой счет...

Оффлайн goodman

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 837
  • Репутация: 15
  • Я тут недавно
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Medemciems
Re: Метро в Риге
« Ответ #14 : 23 Август 2013, 19:55:43 »
Скорее всего и облик Риги был совсем другой, мы когда в Стокгольме были, там рассказывали что когда начинали у них строили метро, пришлось все здания старого типа сносить. Снесли большую часть города, частично только старые застройки остались. С другой стороны, нужны ли кому то эти старые деревянные строения?
Ничего не делай в торопяк.

 


* Полезные статьи