Автор Тема: Маршрутки  (Прочитано 4464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Маршрутки
« : 11 Январь 2012, 02:19:28 »
В последнее время появилось очень много статей об изменениях в мире маршруток. Вот очередная:

Цитировать
Возможно, многие из вас уже успели заметить, что с 1 января изменились маршруты и конечные остановки некоторых микроавтобусов. Это было связано с тем, что многострадальные рижские маршрутки, о которых было немало дискуссий и на DELFI, перешли под крыло Rīgas satiksme.

Как это отразится на качестве обслуживания – судить пока рано. Скорее всего – никак. Хотя RS и обещает всерьез взяться за соблюдение графика движения и бороться с так называемыми "остановками в неположенном месте".

Очень жаль, что информация об изменениях была размещена только на конечных пунктах (да и то не на всех). Хорошо бы было своевременно разместить её также и в маршрутках, т.к. по наблюдениям автора – многие пассажиры и после 1 января продолжали ждать на привычных им остановках.
 
Также непонятен принцип, по которому сокращали маршруты. Некоторые "отрезки пути", которые пользовались популярностью – сокращены. А в свою очередь "бесполезные", по которым микрик едет практически пустой – оставлены...

А как вы лично относитесь к таким нововведениям? Коснулись ли они вас?
http://reporter.delfi.lv/news/witness/kak-vam-izmeneniya-v-rabote-rizhskih-marshrutok.d?id=42039672

Я лично никаких перемен не ощутил. А вы?

Оффлайн Июль

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3036
  • Репутация: 69
  • Позитивчик :)
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #1 : 11 Январь 2012, 11:36:10 »
У нас тут одна маршрутка "Олайне-Рига", ездила несколько раз, вроде все так же.
Не забудьте оставить свой отзыв о посещении Риги, Юрмалы или других городов Латвии:
http://forumriga.lv/index.php?topic=1686

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #2 : 24 Октябрь 2012, 13:21:34 »
Цитировать
Служба контроля Департамента сообщения Рижской думы за девять месяцев текущего года проверила 3 578 микроавтобусов столицы, выявила 413 нарушений и наказало в административном порядке 624 водителя.
В целом за указанный срок было собрано в виде штрафов 7 493 лата, а выписано — на сумму 28 340 латов.

Департамент усилил контроль за работой микроавтобусов после участившихся жалоб жителей. Чаще всего рижане сетуют на слишком большое числа пассажиров, отсутствие билетов, несоблюдение маршрутов и курение водителей за рулем.

В частности, за лишних пассажиров, то есть свыше разрешенного числа, в этом году наказаны 184 водителя, за отсутствие билетов — 90, несоблюдение маршрута — 40, курение — 58.

За первое нарушение водителям грозит штраф в размере 40 латов, за повторное в течение месяца — 100 латов.

Служба контроля принимает жалобы по бесплатному телефону 80003600.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/proverka-mikroavtobusov-vypisano-shtrafov-na-28-340-latov.d?id=42771972

Кстати, на Хохляндии с лишними пассажирами довольно строго - просто не останавливаются, если нет сидячих мест. Правда там с оплатой все наоборот - платишь, когда выходишь.
А билеты - да, у нас часто не дают. А попросишь - смотрят, как на жлоба.

Оффлайн MilanaLady

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2979
  • Репутация: 74
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #3 : 24 Октябрь 2012, 21:22:14 »
Хммм, я вот тоже не заметила никаких изменений  :) Билет до сих пор не дают, маршрутки вечно переполненные, буквально на днях женщина при мне чуть ли не вывалилась из маршрутки, так как водитель тронулся слишком рано и не видел, что дверь не закрыли из-за большого числа людей.. Как-то мне даже не по себе стало.

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #4 : 11 Апрель 2013, 18:07:15 »
Цитировать
В Риге скоро появятся маршрутки повышенного сервиса
Компания Rīgas mikroautobusu satiksme (RMS), победившая в конкурсе на пассажирские перевозки микроавтобусами в столице, купила 180 новых микроавтобусов повышенного сервиса.
Как рассказал руководитель компании Василий Комар, предприятие провело ценовой опрос среди двух претендентов — Volkswagen и Mercedes, и выбрало микроавтобусы Sprinter производства Mercedes на 19 сидячих и два стоячих места. Стоячие места в салоне нужны, чтобы пассажирам было где стоять перед выходом из маршрутки, и такое требование выдвинуло предприятие Rīgas satiksme.

Стоимость микроавтобусов составила почти 10 млн. евро. Для их покупки RMS привлекла частные инвестиции и взяла банковский кредит сроком на 5 лет. База, диспетчерский центр и сервис микроавтобусов будут находиться на ул. Вискалю, 13. Также будут арендованы две стоянки в Пардаугаве.

Расплачиваться в новых маршрутках можно будет э-талоном, чтобы обеспечить учет пассажиров, но скидки для школьников, пенсионеров, инвалидов 3-й группы и студентов действовать не будут — этим категориям пассажиров придется полностью оплачивать проезд. Исключением станут государственные льготники — инвалиды первой и второй групп, дети-инвалиды и их сопровождающие.

Транспортные средства будут оснащены GPS, а посадка и высадка пассажиров будет разрешена только на остановках. Возможно, со временем маршрутки начнут курсировать и в ночные часы.

Микроавтобусы будут сине-белыми, как и остальной транспорт Rīgas satiksme. Их презентация состоится на будущей неделе.

Комар сообщил также, что RMS получает много заявлений от шоферов, желающих работать на новых маршрутках в лучших условиях — за официальную зарплату 500 латов до уплаты налогов.
http://news.mail.ru/inworld/latvia/economics/12691628/?frommail=1

Так и не понял, почему элитные-то?

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #5 : 13 Июнь 2013, 21:45:25 »
Цитировать
Пассажирский перевозчик Eko Bus развернул перевозки маршрутными такси по демпинговым ценам не только в Риге, но и за ее границами, отнимая пассажиров у легальных перевозчиков. Контрольная служба департамента сообщения Рижской думы никак не может ограничить деятельность Eko Bus, поскольку она не является незаконной.

Eko Bus работает на маршрутах N200, 224, 233, 233, 247 и 216, а также возит пассажиров из Риги в Юрмалу. В целом на эти маршруты выходит от 30 до 40 машин.

Как заявила представитель департамента сообщения Уна Ахуна-Озола, транспортные средства, которые использует Eko Bus - те же, что использовались ранее, до того, как маршрутные перевозки перешли к Rīgas satiksme. Теперь прежние перевозчики зарегистрировались как нерегулярные, хотя в действительности занимаются регулярными перевозками параллельно маршруткам Rīgas satiksme.

Пресечь деятельность этих перевозчиков нельзя, так как они работают в рамках закона. Для того, чтобы запретить им перевозить пассажиров, необходимы поправки к нормативным актам.

Поездка на маршрутке Eko Bus стоит 40-50 сантимов.
http://www.delfi.lv/biznes/bnews/vojna-marshrutok-gde-rabotaet-nelegalnyj-deshevyj-eko-bus.d?id=43402249

Как-то я отстал от жизни. А 50 сантим, это что, мало? Сколько же стоит проезд у других?

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #6 : 06 Август 2013, 18:10:12 »

Цитировать
Рига готовится творчески в законодательном порядке подойти к вопросу борьбы с нелегальными пассажирскими перевозчиками в столице. Об этом в интервью Латвийскому Радио заявил и.о. главы Департамента сообщения Рижской думы Кришьянис Петерс.

"Мы не просим менять законы, мы гораздо серьезней и творчески подойдем к ним", — заявил Петерс, добавив, что, по его прогнозам, разработанные методы вскоре уже принесут результаты.

К борьбе с нелегальными пассажирскими перевозчиками будут подключены и другие ведомства. В частности, самоуправление может обратиться в Службу госдоходов с просьбой проверить оборот автоперевозчиков, шоферы которых заявляют, что везут полные микроавтобусы пассажиров "в кафе".

Говоря о бизнесе таксофирм, и.о. директора Департамента сообщения пояснил, что на сегодняшний день в Риге зарегистрированы 1 300 фирм, оказывающих эти услуги. Многие из них оформлены как микропредприятия.

При этом Кришьянис Петрес особо подчеркнул, что "таксистские войны" в 2013 году являются ненормальным явлением для столицы европейского государства, а также заверил, что в ближайшее время эта проблема будет решаться на всех уровнях и тоже с привлечением многих ведомств.

Вот черт! А я и не знал, что у нас такие есть - в жисть бы не поехал ни разу!
Простите, а чем они отличаются? Билеты не дают одинаково. номер маршрута прилеплен аккуратно...

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #7 : 21 Август 2013, 10:18:19 »
Стало понятнее что к чему...

Цитировать
Ситуация, происходящая с общественным транспортом Риги после прихода на рынок компании Rīgas mikroautobusu satiksme не выгодна не только работавшим до этого перевозчикам, но и в первую очередь – пассажирам. Об этом в эфире программы Латвийского радио 4 заявили представители компаний, осуществляющих нерегулярные перевозки по латвийской столице.

По словам представителя бренда Ecobus Елены Цветанович, у выигравшего конкурс Рижской думы на осуществление регулярных пассажирских перевозок предприятия Rīgas mikroautobusu satiksme (RMS) осталось всего две недели для того, чтобы обеспечить Ригу двумястами автобусами, что предполагают условия конкурса. Однако в настоящий момент по городу курсируют всего от 50 до 60 микроавтобусов, из-за чего не представляется возможным выдерживать утверждённое расписание и пассажирам приходится ждать маршрутку неопределённо долгое время.

Стоит отметить, что руководитель RMS Виталий Комар отказался принять участие в программе, сославшись на непродуктивность беседы с представителями нерегулярных перевозчиков.

В свою очередь, другой участник передачи, член Комитета по делам транспорта и сообщения Рижской думы Вадим Фальков, констатировал, что RMS действительно допускает ряд нарушений, в связи с которыми предприятие уже получило штрафов на сумму 1 500 латов.

"Проблема расписания существует, Контрольная служба Департамента сообщения проверяет их, выезжает на соответствующие маршруты", - сказал Фальков, добавив, что Рижская дума может повлиять на ситуацию только посредством лицензирования деятельности фирмы-перевозчика – утверждением тарифов и расписания, а также направлением Контрольной службы.

Представители нерегулярных перевозчиков выразили недоумение в связи с тем, что в настоящий момент подвергаются постоянным проверкам со стороны всех возможных контролирующих органов – трудовой и налоговой инспекций, ежедневных проверок полиции.

Представитель компании представитель Maxi Taxi Геннадий Аксёнов отметил, что в обществе с подачи прессы и оказываемого давления существует устойчивый стереотип в отношении операторов нерегулярных перевозок, согласно которому нелегальные перевозчики нашли какую-то лазейку в некоем законе и пролазят в неё как в дырку в заборе.

"Хотелось бы чётко и ясно сказать, что законодательная база позволяет перевозить пассажира в том режиме, в котором это сегодня осуществляется нерегулярными перевозчиками. Отмечу, что ни один из перевозчиков не получает и не претендует хотя бы на один сантим из бюджета Рижской думы и льготную ставку НДС, которую получают регулярные перевозчики. Мы претендуем только на одно – наше законное право и на равные права перевозчиков перед законом. Если Rīgas Satiksme приняло условия конкурса и заключило договор, обязанности Рижской думы – контролировать его исполнение. В том числе и в части наказаний за неисполнение договора", - заявил Геннадий Аксёнов.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/perevozchiki-situaciya-s-rizhskimi-marshrutkami-nevygodna-passazhiram.d?id=43576333

Оффлайн Июль

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3036
  • Репутация: 69
  • Позитивчик :)
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #8 : 21 Август 2013, 12:43:45 »
Мы редко пользуемся услугами маршруток, но я бы точно была рада знать, какие маршрутки аккредитованы и какие - нет, при этом понимала, в чем разница и чего ждать, присаживаясь в автобус. А то так залезаешь, дверь закрываешь, а перед тобой пустое место в виде табуретки.... И это реальная история по маршруту Олайне-Рига.
Не забудьте оставить свой отзыв о посещении Риги, Юрмалы или других городов Латвии:
http://forumriga.lv/index.php?topic=1686

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #9 : 21 Август 2013, 21:20:00 »
Табуретка - это круто! :)
Кстати, где-то читал, Ринэйр собирался в самолетах ввести стоячие места.

abvikjur

  • Гость
Re: Маршрутки
« Ответ #10 : 22 Август 2013, 09:58:09 »
Вот так ездят по Риге "победители" конкурса на право осуществлять регулярные перевозки пассажиров -
http://www.delfi.lv/reporter/news/roadreporter/video-voditel-marshrutki-oshalel-ot-livnya.d?id=43576595

_________________

Пассажиру нет разницы на маршрутке какой фирмы ехать пока...  всё хорошо. Проблемы начинаются после того, как маршрутка попадает в аварию, а пассажиры в больницу. С этой точки зрения лучше ездить на официальных маршрутках. Но к сожалению, они ни чуть не безопаснее неофициальных. За рулём такие же раздолбаи. Такое впечатление, что в Риге водители маршруток как и в Москве - молдаване и джамшуты.

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #11 : 22 Август 2013, 18:35:59 »
Я вообще-то тоже не часто езжу в последнее время, но мне как-то всегда везло: ни табуреток, ни молдаван... :)

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #12 : 16 Сентябрь 2013, 18:54:04 »
Цитировать
Предприятие Rīgas mikroautobusu satiksme (RMS) не в состоянии полностью обеспечить движение маршрутных такси в столице, так как у него не хватает микроавтобусов и есть проблемы с расписанием, сообщает информационное агентство Leta.

По информации руководителя отдела планирования RMS Андриана Болданса, в распоряжении предприятия имеется 60 из предусмотренных 180 микроавтобусов Mercedes Benz, а еще 20 ожидаются в ближайшее время. Поставки транспортных средств задерживаются, так как возникли сложности с сертификацией при замене стандарта двигателя с "евро-5" на "евро-6".

Болданс отрицает, что у предприятия возникли сложности с оплатой, хотя и признает, что авансовые платежи поставщику Domenikss не вносятся в соответствии с графиком. Так происходит потому, что и поставщик нарушает график.

RMS арендовало у Domenikss около 60 подержанных микроавтобусов, однако их трудно отличить по внешнему виду от так называемых нерегулярных перевозчиков — отличие только в том, что на этих микроавтобусах нет надписей Eko buss, Buss и в них можно рассчитаться э-талонами.

Сейчас легальные перевозчики курсируют в Риге по всем маршрутам, однако примерно 5% рейсов не выполняются, за что RMS уже заплатило штраф в размере 1000 латов.

RMS трудно обеспечить движение микроавтобусов по графику. По словам Болданса, нередко водители утром приходят на работу пьяными, и их приходится увольнять. Пока предприятие подыскивает другого шофера, машина простаивает.

RMS мешают работать и "нерегулярные" перевозчики, которые перехватывают пассажиров. Чтобы микроавтобусу не пришлось ехать пустым, рейс задерживается.

Болданс отметил, что показатели заполняемости на разных маршрутах отличаются. В густонаселенные районы, например, Зиепниеккалнс, микроавтобусы ходят полными, но на таких маршрутах "нерегулярных" перевозчиков едва ли не больше, чем регулярных.

"Если бы у нас были льготы, как на "Ригас сатиксме", маршрутами пользовались бы и пенсионеры", — заявил Болданс.

РМС заверяет, что планирует выполнять заключенный договор в полном объеме, но сроки зависят от производителей и поставщика Domenikss.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/rigas-mikroautobusu-satiksme-ne-vypolnyaet-chast-rejsov-i-ispolzuet-poderzhannyj-transport.d?id=43658279

Короче, и автобусы старые, и водители квасят, а тут еще и конкуренты мешают, коих нужно запретить. Только вот мне кажется, что на первом месте должны быть интересы жителей: не может РМС обеспечить нормального графика - не фиг на конкурентов волну гнать. Мол, безопасность превыше всего... Как выясняется, технически у них автобусы ничуть не хуже.

Оффлайн Июль

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3036
  • Репутация: 69
  • Позитивчик :)
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #13 : 17 Сентябрь 2013, 18:37:36 »
Хороших водителей берут, раз они нередко приходят пьяными....
Дай зарплату нормальную, будут нормальные водители.
Не забудьте оставить свой отзыв о посещении Риги, Юрмалы или других городов Латвии:
http://forumriga.lv/index.php?topic=1686

Оффлайн beatris_af

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
Re: Маршрутки
« Ответ #14 : 17 Сентябрь 2013, 19:28:15 »
Хороших водителей берут, раз они нередко приходят пьяными....
Дай зарплату нормальную, будут нормальные водители.

Э-эх, миссис Июль... :) Увы, не все решают деньги - безответственного человека высокой зарплатой не переделаешь... Ну а кроме того, есть же рыночная цена рабочей силы. Вы ведь говорите не о частном случае, а о системе...
Прикиньте: кто-то, имея такую возможность, поднимает зарплату всем своим работникам. К нему бегут с других мест. В итоге другие вынуждены поднимать зарплату тоже - иначе работников не найти. Пирамида... И так - пока все не рухнет.
Это уже было в 2008 - на стройке подсобник получал вдвое больше, чем на производстве. Начали и те подтягиваться.... Чем закончилось?

 


* Полезные статьи